Северное
речное пароходство
Год основания 1858
Архангельск
+7 (8182) 608 611доб.3106
+7 (8182) 608 611доб.3312
Тюмень
+7(3452)290-390
Заявка на перевозку
Большой регион - масштабные проекты
30.05.2020

Руководители Северного речного пароходства приняли участие в работе дистанционного совещания по вопросам участия предприятий Архангельской области и Ненецкого Автономного округа в совместных проектах. Совещание объединило  представителей крупных предприятий Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Промышленники из Архангельской области и НАО высказали своё видение обсуждаемых вопросов. На их взгляд,единая социально-экономическая программа развития двух арктических регионов не только создаст новый деловой климат, но и положительно отразится на благосостоянии жителей,

Заместитель генерального директора АО «Северного речного пароходства» Ольга Крыгина озвучила позицию компании о поддержке объединения двух регионов — Архангельской области и Ненецкого Автономного округа в единый субъект РФ. «Мы видим в этом положительные стороны. Это касается и открытости регионов на рынке, и обеспечения северных завозов, а также контактов с нашими коллегами в НАО, и минимизации бюрократических барьеров. Как производственники, мы готовы участвовать в совместных проектах и работать в тесном контакте».  

Свою точку зрения по вопросу объединения регионов высказал руководитель Службы правового обеспечения и управления имуществом Северного речного пароходства Алексей Харев: «При обсуждении совместных проектов необходимо смотреть на перспективу и просчитывать экономику. Если мы говорим о создании речных пассажирских перевозок по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск, то необходимо брать в расчет короткий период навигации и конкурировать с авиасообщением, если мы говорим о проведении дноуглубительных работ в акватории морского порта Нарьян-Мара, тем самым желая увеличить его пропускную способность, то необходимо учитывать завершение строительства автодороги Нарьян-Мар – Усинск, которая бесспорно возьмет на себя большой объем грузопотока. Вне зависимости от того, какое окончательное решение будет принято по вопросу объединения двух субъектов Российской Федерации, нам нужно продолжать диалог, создавать и реализовывать совместные проекты, делиться опытом».

Тема сотрудничества и синергии ресурсов стала наиболее актуальной после заявления Александра Цыбульского и Юрия Бездудного о создании совместной программы социально-экономического развития двух регионов, сделанного во вторник в Москве. Инициатива была поддержана федеральным центром. Вице-премьер Правительства РФ – полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Минэкономразвития Максим Решетников заявили, что, консолидировав усилия в экономике, оба региона могут рассчитывать на серьезные преференции в реализации крупнейших федеральных арктических проектов, что в конечном итоге скажется на повышении уровня жизни людей.

Промышленность и транспорт Архангельской области и НАО готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Более того, наработан колоссальный опыт взаимодействия в реализации серьезнейших проектов, требующих научных, логистических, производственных ресурсов. Об этом заявил Сергей Смирнов, директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», объединяющей флагманов промышленности Архангельской области.

— Экономическая ситуация в стране и мире ставит перед нами задачу интегрироваться и находить точки взаимовыгодного сотрудничества, – считает Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области по проектной деятельности. – По мнению экспертов, наш потенциал для сотрудничества огромен, но не реализован в полной мере. И сегодня настал момент, когда мы сообща можем выйти на новый уровень развития.

— Нам пора преодолеть искусственную конкуренцию между регионами и действовать на взаимное благо, – заявил Лев Левит, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики. – В советское время была налажена очень тесная связь между Архангельской областью и НАО, которая продолжает работать и сегодня. И совместная программа, утвержденная на уровне правительств двух регионов, – это новые возможности, новый уровень господдержки в реализации самых смелых проектов. Лично я вижу колоссальные перспективы в совместном развитии логистики. Общими усилиями мы можем рассчитывать на реализацию таких проектов, как прокладка автодороги между Архангельском и Нарьян-Маром, организация постоянного пассажирского и грузового судоходства между столицами субъектов. Здесь я вижу смысл в создании макрорегиональных компаний. Считаю уместным ставить вопрос о создании единой управляющей компании по реализации морских проектов.

Ян Врублевский, директор морского порта Нарьян-Мар, уверен, что совместная экономическая программа помогла бы решить многие проблемы, тормозящие развитие отрасли. Основной грузопоток морского порта Нарьян-Мар поступает из Архангельска. В сфере логистики два региона являются стратегическими партнерами и соседями, которые физически не могут развиваться друг без друга.

— Экономическая интеграция – это безусловный плюс для транспорта. Она дает ресурсы, в том числе и финансовые, в виде инвестиций на реализацию глобальных проектов, которые сегодня актуальны в Арктике. У нас давно существует необходимость в общей логистической стратегии между двумя регионами, – подчеркивает Ян Врублевский. – В частности, совместная программа экономического развития позволяет рассчитывать на решение основной проблемы порта – недостаточной глубины подходного канала, не позволяющей принимать крупнотоннажные суда, в то время как предприятия нефтегазовой и строительной отрасли крайне заинтересованы в морском транспорте для доставки рабочей силы и грузов.

— Для нас бесспорно то, что экономическая интеграция двух регионов – насущная необходимость, – считает Сергей Смирнов, директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие». – Взаимодействие между промышленностью и транспортом действует многие десятилетия. В последнее время это сотрудничество нарастает, сегодня довольно много предприятий Архангельской области работает в НАО. Формируя программу социально-экономического развития наших регионов, нужно больше говорить о комфортных условиях для развития промышленности.

Наша цель – интегрировать как можно больше региональных компаний в эти проекты, – подчеркивает Сергей Смирнов. – Вопрос диверсификации экономики напрямую связан с вовлечением региональных предприятий. Это очень важный момент, о котором мы не должны забывать. Когда работают региональные компании, они развивают производство, вовлекают местных жителей, создают рабочие места, платят налоги, инвестируют в инфраструктуру. Это и есть мультипликативный эффект, которого нам нужно добиваться.

Объединив свои усилия, регионы смогут еще серьезнее и увереннее участвовать в федеральной повестке, уверены участники круглого стола. Речь идет не только о федеральном финансировании макроэкономических проектов, значимых для всей страны. Совместная программа, поддержанная федеральным центром, предполагает меры поддержки и для малых, и для средних предприятий.

В публикации использовалась информация http://dvinanews.ru/-hx68jm2e

К другим новостям